Анализ временных задержек

Современные более или менее сложные электронные разработки ради достижения высокого быстродействия и эффективности работы часто основываются на использовании памяти DDR. С другой стороны, время тестирование изделия ограничено из-за сокращения всего цикла от начала разработки до внедрения продукта на рынок. Таким образом, выпуск устройства с нестабильно работающей памятью может привести к дорогостоящему отзыву изделий на базе микропроцессоров.

Для минимизации подобного риска необходимо на этапе разработки осуществить исчерпывающий анализ временны́х задержек (латентности) памяти. Однако чем сложнее проект, тем труднее анализ, так как сложные проекты могут содержать многофункциональные микросхемы с многообразием временны́х задержек. Топология проводников на плате, импеданс и согласованность нагрузок также играют важную роль в единообразии формы сигнала, в то время как длинна проводников, размах переходных отверстий и перекрёстные помехи влияют на временные задержки.

Следовательно, для гарантии надёжного функционирования DDR интерфейса необходим совмещённый анализ целостности сигналов и временны́х задержек. Для проведения такого анализа требуется не только создать индивидуальные временные модели, которые базируются на требуемых параметрах, извлечённых из технических описаний, но и понимать, каким способом были получены эти параметры и как они должны быть интерпретированы.

Хотя JEDEC точно определяет требования к временным задержкам, они могут варьироваться от производителя к производителю или даже от  чипа к чипу. Поэтому для проведения детального и точного анализа латентности необходимы глубокие познания различных параметров временны́х задержек устройств DDR. И компания Эдалити рада поделиться подобным опытом со своими клиентами.

Timing analysis

Modern more or less complex electronic designs are often built upon DDR memory for fast and efficient performance. On the other hand, time for product testing is limited because of time-to-market cycle shortening. Thus release with unstable memory may cause a costly product  recall of CPU-based products.

For the sake of minimizing that risk, it is necessary to perform comprehensive memory timing analysis during the design phase of the project. But the more complex design is the more challenging the analysis becomes, as complicated designs may contain multipurpose ICs with timings diversity. Then net topologies, trace impedances and terminations play an important role in waveform integrity while trace length, via spans and crosstalk affect timing.

Hence, a combined signal integrity/timing analysis is needed to guarantee proper functioning of the DDR interface. For this to be performed not only specific timing models have to be created resting on the required parameters extraction from datasheets, but the way they were defined and how they to be interpreted should be realized.

Though JEDEC specifies timing requirements, they may vary from manufacturer to manufacturer or even from chip to chip. Therefore thorough knowledge of different timing parameters of a DDR device is mandatory for performing detailed and accurate timing analysis. And Edality is glad to give its customers the benefit of such experience.

Please see some of our projects description:

TIMING ANALYSIS